Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, не смотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

Продвижение интернет-магазина продуктов

Клиент:
Органик маркет
Сайт:
organicmarket.ru
Ниша:
Интернет-магазин здоровых продуктов

Результат через 2 месяца

  • 640 заказов

    из поисковых систем

  • в 5 раз

    трафик из Яндекс

  • снят фильтр

    Яндекса

  • 6%

    конверсия в покупку

Заказать консультацию специалиста

    Особенности проекта:

    • Сайт под фильтром Баден-Баден в Яндексе
    • Адалт-ссылки
    • Минимальная оптимизация страниц сайта
    • Технические ошибки на сайте

    Задачи проекта на старте

    • Снять фильтр Яндекса и остановить падение трафика
    • Поднять узнаваемость бренда компании
    • Увеличить количество посадочных страниц категорий для роста посещаемости
    • Нарастить количество заказов с сайта

    Результаты наших работ

    • Вывели сайт из-под фильтра Баден-Баден
    • Устранили технические ошибки, которые влияли на индексацию
    • Сделали базовую оптимизацию контента

    Как достигли результатов?

    1. Снятие фильтра в Яндексе

      С февраля 2019 г. у проекта началось падение трафика.

      Количество визитов из Яндекса с февраля 2019 г. по февраль

      2020 г. сократилось с 3000 до 600 в месяц.

      Мы выдвинули гипотезу, что причина падения трафика — это бан из-за некачественных текстов.

      За первые 2,5 недели работы с проектом мы:

      1. Изучили все оповещения в Яндекс.Вебмастере
      2. Проанализировали даты внесения изменений на страницы сайта и динамику трафика за предыдущие 2 года
      3. Связались с техподдержкой Яндекса для получения финального ответа о заспамленности страниц сайта
      4. Проанализовали текстовые свойства сайта:
        • Проверили уникальность контента в рамках сайта и индексации поисковых систем;
        • Определили степень «заспамленности» текстов на наличие ключевых слов;
        • Проверили форматирование страниц на соответствие требованиям поисковых систем.
      5. Выяснили, что предыдущая SEO-компания размещала тексты на страницах Категорий и Информационных разделах с высоким содержанием ключевых слов:
        • Интентов было в 2-3 раза больше нормы;
        • Ключевые вхождения была неестественные, т.е. ключевой запрос не был адаптирован под предложение, а использовался в прямом вхождении.
      6. В течение 1 дня удалили ~ 250 текстов со страниц Категорий и Информационных разделов.
      7. Отправили страницы на переобход и заявку в Яндекс.Вебмастер на снятие санкций.
      8. Фильтр сняли, и в марте 2020 г. трафик из Яндекса начал расти.
      Снятие фильтра в Яндексе
    2. Исправление технических ошибок

      Параллельно с работами по выводу сайта из-под фильтра, мы сделали упор на устранение основных технических проблем, влияющих на индексацию сайта поисковыми системами.

      За первые 4 недели работы с проектом мы: Провели технический аудит по 256 пунктам (часть групп ошибок):

      • Файл robots.txt;
      • Sitemap.xml;
      • Аффилиаты, «зеркала» проекта, технические дубли;
      • Мета-теги noindex, nofollow, rel=canonical, rel=nofollow и др.;
      • ЧПУ;
      • Коды ответов сервера — 404, 301,302 и другие;
      • Корректность работы сервисов Яндекс и Google Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, Яндекс.Метрика и Google Analytics (настройка целей, вебвизор, др.);
      • Пагинация;
      • Скорость загрузки сайта.

      Улучшили техническую составляющую проекта и устранили наиболее значимые ошибки (всего 48 пунктов):

      • Увеличили скорость загрузки сайта;
      • Скорректировали перелинковку для сохранения веса страниц;
      • Закрыли часть внешних ссылок от индексации, чтобы сайт не передавал свой вес другим ресурсам;
      • Настроили пагинацию, чтобы не было дублей страниц и мета-тегов;
      • Внедрили микроразметку для повышения релевантности страниц для поисковых систем и пользователей, настроили в поисковой выдаче вывод контактов магазинов;
      • Провели работы по микроразметке отзывов;
      • Сняли 37 адалт-ссылок.
      Исправление технических ошибок
    3. Базовая оптимизация сайта

      Провели первичную оптимизацию мета-тегов:

      • Сформировали кластеры поисковых запросов;
      • Распределили запросы по страницам;
      • Разработали, утвердили и разместили мета-теги (Title, Description, H1) для товаров и категорий.
      Базовая оптимизация сайта
    Хочу так же

    За 2 месяца работ по проекту нам удалось вернуть показатели февраля 2019 года. К концу апреля количество визитов из Яндекса выросло в 5 раз.

    Уровень Коронакризис

    В апреле 2020 г. у многих компаний начались проблемы с продажами своих услуг из-за падения спроса и/или необходимости экстренно изменить работу компании, чтобы продолжить работу в условиях локдауна.

    На фоне роста спроса к нише мы решили проанализировать эффективность SEO и сравнили показатели электронной коммерции по 2 рекламным каналам (SEO и контекст).

    Исходные данные:

    • Период работы по проекту: 24.02.2020 г. — 30.04.2020 г.
    • Стоимость работ:
      • по SEO — 65 000 руб./мес.
      • по контексту — 80 000 руб./мес. (абонентская плата 20 000 руб./мес.+ бюджет 60 000 руб./мес.)
    • Трафик за этот период
      • SEO — 10 637 визитов
      • Контекст — 15 548 визитов
    • Количество покупок:
      • SEO — 640
      • Контекст — 305

    Анализ показал:

    • Количество покупок из канала SEO больше в 2 раза, чем из контекста
    • Средний доход от покупки из канала SEO выше на 20%, чем из контекста
    • Доход из канала SEO выше в 2,5 раза, чем из контекста
    SEO Контекст
    Бюджет за месяц 65 000 ₽ 80 000 ₽
    Бюджет за период 145 167 ₽ 178 667 ₽
    Трафик 10637 15548
    Стоимость посетителя 14 ₽ 11 ₽
    Конверсия в покупку 6,02% 1,96%
    Покупок 640 305
    Стоимость сделки 227 ₽ 586 ₽
    Доход с 1 покупки 6 497 ₽ 5 366 ₽
    Итого доход 4 158 080 ₽ 1 636 630 ₽

    С учетом кризиса на потребительском рынке, результаты были отличные.

    Поэтому, демонстрируя 30 апреля эти данные клиенту, мы ожидали услышать решение о продолжении работ по рекламным каналам.

    Но клиент ушел.

    Нет, не потому, что у него бизнес закрылся из-за COVID-19.
    И не потому, что он ожидал падение спроса — доставка продуктов была на пике.
    Просто потому, что его бизнес не был готов к такому резкому росту.
    Такое бывает.

    Клиент не имел достаточных производственных мощностей для обработки возрастающего спроса, сгенерированного нашей работой и новыми условиями жизни.

    Важно!

    Смотря на данные в таблице, можно сделать вывод — следует отказаться от контекста в пользу SEO. Однако, это ошибочный вывод.

    В случае переноса всех бюджетов в один канал — SEO, мы не получили бы кратного роста данного канала.
    При этом мы потеряли бы поток клиентов из другого канала, пусть и не столь эффективного как SEO, но тем не менее прибыльного и приносящего весомый ежемесячный доход.

    При анализе каналов важно понимать конечную задачу.
    Также важно понимать, что все каналы разные и имеют разные качественные метрики.

    Ваша цель не выбрать один самый эффективный канал и направить в него все средства. Ваша задача выявить те каналы, у которых основные показатели KPI бьются с вашей бизнес-математикой.

    Задача № 1. Вам необходимо выявить те каналы, у которых показатели доходности позволяют вести эффективный и прибыльный бизнес.

    Задача № 2. Определить каналы, показатели которых явно ниже ваших пороговых значений. Такие каналы нужно детально изучить и привести к показателям, удовлетворяющим ваши KPI, или просто отключить.

    В заключении хотим пожелать вам перестать тратить деньги на рекламу, и начать в неё инвестировать.

    Благодаря нашим работам:

    • 10 637 визитов дали сайту поисковые системы
    • 640 покупок было совершено на сайте после переходов из Яндекс и Google
    • 14 рублей стоимость посетителя интернет-магазина из поисковых систем при ежемесячном вложении 65 000 руб. в продвижение сайта
    • 6 497 рублей доход с одной покупки

    Результат по трафику

    Заказать консультацию специалиста

      Опыт в других проектах

      Кейс по продвижению клиники «Энергия здоровья»
      Кейс по продвижению клиники «Энергия здоровья»

      В 20 раз вырос поисковый трафик

      В 42 раза запросов вошли в Топ-10 Google

      В 2 раза увеличился CTR из поиска

      730 000 посетителей из поиска

      Смотреть кейс
      Кейс по продвижению медицинской клиники
      Кейс по продвижению медицинской клиники

      В 3 раза рост органического трафика

      40 000 визитов в неделю новый недельный максимум

      В 1,5 раза рост числа конверсий

      500 000 новых посетителей сайта из поиска

      Смотреть кейс
      Кейс по продвижению «Строй Лоджистик»
      Кейс по продвижению «Строй Лоджистик»

      в 4,5 раза рост звонков с сайта
      в 2,6 раза рост трафика
      4 года Один заказ окупил инвестиции на 4 года
      4 000 000 За отчетный период клиент заработал более 4 000 000 руб.

      Смотреть кейс
      Кейс по продвижению сайта офтальмологических клиник
      Кейс по продвижению сайта офтальмологических клиник

      в 2 раза рост органического трафика

      80 000 визитов в неделю достижение рекордного максимума по трафику

      95% ТОП10 Google

      в 2 раза рост конверсии

      Смотреть кейс
      Кейс по продвижению «ТЕХНОФОРМ»
      Кейс по продвижению «ТЕХНОФОРМ»

      в 14 раз увеличили видимость сайта в Google

      в 2 раза больше прямых заходов

      в 10 раз расширили структуру

      в 2 раза больше ежегодный объем заявок

      Смотреть кейс
      Кейс по продвижению пекарни
      Кейс по продвижению пекарни

      Конверсия на сайте выросла в 6 раз

      Органический небрендовый трафик вырос в 4 раза

      В 5 раз больше запросов в ТОП-10

      Смотреть кейс
      Кейс по продвижению сайта компьютерной техники
      Кейс по продвижению сайта компьютерной техники

      за 1 год +15000 визитов в месяц

      в 6 раз увеличили трафик

      20146 запросов в топ-10

      в 2,5 раза увеличили видимость

      Смотреть кейс
      Кейс по продвижению интернет-магазина кубиков Рубика
      Кейс по продвижению интернет-магазина кубиков Рубика

      Более 40 заявок в день без бюджета на рекламу

      в 2,5 раза рост органического трафика

      в 2 раза рост конверсии

      на 10% увеличили средний чек

      Смотреть кейс
      Кейс по выводу сайта  в ТОП с помощью ссылок
      Кейс по выводу сайта в ТОП с помощью ссылок

      более чем в 9 раз прирост органического трафика
      привлечение посетителей в информационный раздел
      рост видимости проекта по целевым коммерческим запросам
      реальный целевой трафик с размещенных ссылок

      Смотреть кейс
      Кейс по повышению конверсии и выводу сайта компании грузоперевозок в ТОП с помощью размещения ссылок
      Кейс по повышению конверсии и выводу сайта компании грузоперевозок в ТОП с помощью размещения ссылок

      Постоянный прирост целевого трафика
      Увеличение конверсии страниц
      Положительная репутация компании в сети
      Развитие ссылочной массы с качественных доноров

      Смотреть кейс