
Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, не смотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента
Продвижение интернет-магазина продуктов
- Клиент:
 - Органик маркет
 
- Сайт:
 - organicmarket.ru
 
- Ниша:
 - Интернет-магазин здоровых продуктов
 
Результат через 2 месяца
-   
 640 заказов
из поисковых систем
 -   
 в 5 раз
трафик из Яндекс
 -   
 снят фильтр
Яндекса
 -   
 6%
конверсия в покупку
 
Заказать консультацию специалиста
Особенности проекта:
- Сайт под фильтром Баден-Баден в Яндексе
 - Адалт-ссылки
 - Минимальная оптимизация страниц сайта
 - Технические ошибки на сайте
 
Задачи проекта на старте
-   
  Снять фильтр Яндекса и остановить падение трафика  -   
  Поднять узнаваемость бренда компании  -   
  Увеличить количество посадочных страниц категорий для роста посещаемости  -   
  Нарастить количество заказов с сайта  
Как достигли результатов?
- Снятие фильтра в Яндексе
С февраля 2019 г. у проекта началось падение трафика.
Количество визитов из Яндекса с февраля 2019 г. по февраль
2020 г. сократилось с 3000 до 600 в месяц.
Мы выдвинули гипотезу, что причина падения трафика — это бан из-за некачественных текстов.
За первые 2,5 недели работы с проектом мы:
- Изучили все оповещения в Яндекс.Вебмастере
 - Проанализировали даты внесения изменений на страницы сайта и динамику трафика за предыдущие 2 года
 - Связались с техподдержкой Яндекса для получения финального ответа о заспамленности страниц сайта
 - Проанализовали текстовые свойства сайта:
- Проверили уникальность контента в рамках сайта и индексации поисковых систем;
 - Определили степень «заспамленности» текстов на наличие ключевых слов;
 - Проверили форматирование страниц на соответствие требованиям поисковых систем.
 
 - Выяснили, что предыдущая SEO-компания размещала тексты на страницах Категорий и Информационных разделах с высоким содержанием ключевых слов:
- Интентов было в 2-3 раза больше нормы;
 - Ключевые вхождения была неестественные, т.е. ключевой запрос не был адаптирован под предложение, а использовался в прямом вхождении.
 
 - В течение 1 дня удалили ~ 250 текстов со страниц Категорий и Информационных разделов.
 - Отправили страницы на переобход и заявку в Яндекс.Вебмастер на снятие санкций.
 - Фильтр сняли, и в марте 2020 г. трафик из Яндекса начал расти.
 
  - Исправление технических ошибок
Параллельно с работами по выводу сайта из-под фильтра, мы сделали упор на устранение основных технических проблем, влияющих на индексацию сайта поисковыми системами.
За первые 4 недели работы с проектом мы: Провели технический аудит по 256 пунктам (часть групп ошибок):
- Файл robots.txt;
 - Sitemap.xml;
 - Аффилиаты, «зеркала» проекта, технические дубли;
 - Мета-теги noindex, nofollow, rel=canonical, rel=nofollow и др.;
 - ЧПУ;
 - Коды ответов сервера — 404, 301,302 и другие;
 - Корректность работы сервисов Яндекс и Google Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, Яндекс.Метрика и Google Analytics (настройка целей, вебвизор, др.);
 - Пагинация;
 - Скорость загрузки сайта.
 
Улучшили техническую составляющую проекта и устранили наиболее значимые ошибки (всего 48 пунктов):
- Увеличили скорость загрузки сайта;
 - Скорректировали перелинковку для сохранения веса страниц;
 - Закрыли часть внешних ссылок от индексации, чтобы сайт не передавал свой вес другим ресурсам;
 - Настроили пагинацию, чтобы не было дублей страниц и мета-тегов;
 - Внедрили микроразметку для повышения релевантности страниц для поисковых систем и пользователей, настроили в поисковой выдаче вывод контактов магазинов;
 - Провели работы по микроразметке отзывов;
 - Сняли 37 адалт-ссылок.
 
  - Базовая оптимизация сайта
 
За 2 месяца работ по проекту нам удалось вернуть показатели февраля 2019 года. К концу апреля количество визитов из Яндекса выросло в 5 раз.
Уровень Коронакризис
В апреле 2020 г. у многих компаний начались проблемы с продажами своих услуг из-за падения спроса и/или необходимости экстренно изменить работу компании, чтобы продолжить работу в условиях локдауна.
На фоне роста спроса к нише мы решили проанализировать эффективность SEO и сравнили показатели электронной коммерции по 2 рекламным каналам (SEO и контекст).
Исходные данные:
- Период работы по проекту: 24.02.2020 г. — 30.04.2020 г.
 - Стоимость работ:
- по SEO — 65 000 руб./мес.
 - по контексту — 80 000 руб./мес. (абонентская плата 20 000 руб./мес.+ бюджет 60 000 руб./мес.)
 
 - Трафик за этот период
- SEO — 10 637 визитов
 - Контекст — 15 548 визитов
 
 - Количество покупок:
- SEO — 640
 - Контекст — 305
 
 

Анализ показал:
- Количество покупок из канала SEO больше в 2 раза, чем из контекста
 - Средний доход от покупки из канала SEO выше на 20%, чем из контекста
 - Доход из канала SEO выше в 2,5 раза, чем из контекста
 
| SEO | Контекст | |
|---|---|---|
| Бюджет за месяц | 65 000 ₽ | 80 000 ₽ | 
| Бюджет за период | 145 167 ₽ | 178 667 ₽ | 
| Трафик | 10637 | 15548 | 
| Стоимость посетителя | 14 ₽ | 11 ₽ | 
| Конверсия в покупку | 6,02% | 1,96% | 
| Покупок | 640 | 305 | 
| Стоимость сделки | 227 ₽ | 586 ₽ | 
| Доход с 1 покупки | 6 497 ₽ | 5 366 ₽ | 
| Итого доход | 4 158 080 ₽ | 1 636 630 ₽ | 
С учетом кризиса на потребительском рынке, результаты были отличные.
Поэтому, демонстрируя 30 апреля эти данные клиенту, мы ожидали услышать решение о продолжении работ по рекламным каналам.
Но клиент ушел.
Нет, не потому, что у него бизнес закрылся из-за COVID-19.
 И не потому, что он ожидал падение спроса — доставка продуктов была на пике.
 Просто потому, что его бизнес не был готов к такому резкому росту.
 Такое бывает.
Клиент не имел достаточных производственных мощностей для обработки возрастающего спроса, сгенерированного нашей работой и новыми условиями жизни.
Важно!
Смотря на данные в таблице, можно сделать вывод — следует отказаться от контекста в пользу SEO. Однако, это ошибочный вывод.
В случае переноса всех бюджетов в один канал — SEO, мы не получили бы кратного роста данного канала.
 При этом мы потеряли бы поток клиентов из другого канала, пусть и не столь эффективного как SEO, но тем не менее прибыльного и приносящего весомый ежемесячный доход.
При анализе каналов важно понимать конечную задачу.
 Также важно понимать, что все каналы разные и имеют разные качественные метрики.
Ваша цель не выбрать один самый эффективный канал и направить в него все средства. Ваша задача выявить те каналы, у которых основные показатели KPI бьются с вашей бизнес-математикой.
Задача № 1. Вам необходимо выявить те каналы, у которых показатели доходности позволяют вести эффективный и прибыльный бизнес.
Задача № 2. Определить каналы, показатели которых явно ниже ваших пороговых значений. Такие каналы нужно детально изучить и привести к показателям, удовлетворяющим ваши KPI, или просто отключить.
В заключении хотим пожелать вам перестать тратить деньги на рекламу, и начать в неё инвестировать.
Благодаря нашим работам:
- 10 637 визитов дали сайту поисковые системы
 - 640 покупок было совершено на сайте после переходов из Яндекс и Google
 - 14 рублей стоимость посетителя интернет-магазина из поисковых систем при ежемесячном вложении 65 000 руб. в продвижение сайта
 - 6 497 рублей доход с одной покупки
 
