Золото, нефть, ценные бумаги… инвестируйте в SEO!
Кейс по продвижению доставки пирогов
Клиент:
Пекарня с доставкой русских пирогов по Москве biopie.ru
Задача:
Увеличение числа заказов через корзину. Увеличение трафика с поисковых систем.
По итогам работы нам удалось:
Вывести
сайт в ТОП-3
увеличить
трафик в 4 раза
повысить
конверсию в 6 раз
клиент заработал на пирогах
2 000 000
Как мы это сделали?
Исходные данные:
Клиент обратился к нам в 2013 году. На тот момент сайт имел
довольно неприглядную страницу с пирогами, с которой пользователи
уходили, так и не сделав заказ.
Плохой дизайн
- нет изображений;
- мрачный темный цвет;
- отсутствуют цепляющие взгляд элементы
- пользователю непонятно, что делать дальше
Большой показатель отказов
46,87% посетителей не уходили дальше одной открытой страницы.
Сайт ежемесячно посещало 517 человек. Такое количество посещений давало около 4 заказов через сайт в неделю, 20 в месяц
Задачу решали так:
1. Изображения
Вручную прорисовывали все 66 видов пирогов.
В результате ингредиенты и пироги приобрели совершенно другой вид
2. Карта товара
Полностью переделали карточку товара в рамках существующей платформы сайта, добавив состав, пищевую ценность, вес.
3. Корзина
Полностью переделали раздел «Корзина», сделав ее удобной для пользователя.
4. Оптимизация
Запустили акции и специальные предложения. В верхнем правом углу установили счетчик до окончания акции и кнопку, ведущую на страницу с акциями.
5. Акции
Запустили акции и специальные предложения. В верхнем правом углу установили счетчик до окончания акции и кнопку, ведущую на страницу с акциями.
6.Яндекс Директ
Запустили акции и специальные предложения. В верхнем правом углу установили счетчик до окончания акции и кнопку, ведущую на страницу с акциями.
Оптимизация сайта
С 1 июля 2014 года клиент заказал услугу оптимизации сайта. Было принято решение действовать комплексно, используя все доступные методы SEO -продвижения:
Семантическое ядро
Семантическое ядро составляли с учетом узкой тематики. В ядро вошло 77 запросов разной частотности, которые были распределены по разделам сайта.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация, обмен ссылками.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация: работа с мета-тегами, перелинковки, работа с контентом.
Тексты
Под задачи продвижения были переписаны почти все тексты.
Корректировки
Корректировки вносились после каждого апдейта Яндекса, то есть еженедельно.
Поведенческие факторы
Работа по улучшению поведенческих факторов велась исключительно белыми методами: переработка корзины и карточек товара, размещение баннеров.
Особенности
Узкая тематика сайта – русские пироги – осложнила задачу подбора ключевых
запросов. Русские пироги ищут в 26 раз реже, чем осетинские.
* - Статистика wordstat.yandex.ru
«Осетинские пироги»
41 033*
запросов в месяц
«Русские пироги»
1 560*
запросов в месяц
Результаты:
Первые результаты по SEO не заставили себя долго ждать. Через полтора месяца сайт появился в выдаче по некоторым запросам, начали поступать заказы через корзину. На конец января удалось добиться таких результатов:
В ТОП-10 вышло 59% всех запросов, 20% из них на первом месте, 20% в ТОП-3
-
- 1 место > 20%
- 2 место > 20%
- 10 место > 59%
Трафик вырос с 517 до 2088 уникальных посетителей в месяц.
Всего за последний месяц сайт посетило в 4 раза больше человек, чем в начале работы.
За отчетный период клиент заработал
2 000 000 рублей, получив 2000 заказов через корзину.
35 000 рублей в месяц — расходы клиента на SEO
2 000 000
рублей
заработал клиент на пирогах
2088
посетителей
в месяц приходят на сайт
240
заказов
в месяц приходит с сайта
По несложным подсчетам, получаем:
Стоимость привлечения одного посетителя на сайт составляет 16 рублей.
Стоимость одного покупателя составляет в 140 рублей при среднем чеке 1000 рублей.
Вывод: Инвестируйте в SEO и русские пироги!