Содержание
Сниппет — это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Он состоит из заголовка и описания страницы, а также может содержать дополнительную информацию о сайте. Качественно проработанный и привлекательный сниппет позволяет получить более высокий CTR (click-through rate — показатель кликабельности).
CTR рассчитывается как отношение кликов к числу показов.
От чего зависит CTR:
- позиция в поиске — самый важный фактор. Чем выше сайт в поиске, тем выше его CTR;
- Релевантность текста сниппета запросу — если заголовок и описание не соответствует поисковой фразе, то CTR будет достаточно низким даже при высоких позициях;
- Заметность сниппета — чем больше и более заметный сниппет у сайта, тем выше CTR.
Как Яндекс позволяет улучшить сниппет сайта в поисковой выдаче
Способ 1. Правильные метатеги документа
Составьте корректный Title и Description, которые отражают суть страницы и позволят пользователю понять о чём она.
Советы по формированию Title для Яндекса:
- Важные слова размещайте в начале заголовка;
- Уберите слова паразиты и междометия;
- Уложитесь в 70-75 символов. Длинный заголовок будет обрезан при показе в выдаче;
- Title должен быть понятным для человека и не содержать ошибок. Не допускайте несогласованных фраз, например “Купить одежда детская спб”, правильное написание “Купить детскую одежду в Санкт-Петербурге”
Советы по формированию Description для Яндекса:
- Составьте интересный текст, который заинтересует пользователя;
- Не пишите Description более 250 символов;
- Текст должен соответствовать странице и не содержать ошибок.
Но стоит учесть, что Яндекс может в заголовок и описание взять другой контент страницы, если сочтёт его более релевантным запросу.
Способ 2. Добавление фото товара и стоимости
Участие в программе “Сниппеты для интернет-магазинов” от Яндекса позволяет получить заметный сниппет с добавлением товара и его стоимости. Чтобы получить такой сниппет нужно сформировать фид данных или подключить магазин к Яндекс.Маркету. Подробнее можно узнать по ссылке.
Способ 3. Использование эмодзи
Использование яркого и тематического эмодзи позволит привлечь внимание к вашему сайту. Яндекс позволяет отображать эмодзи в описательной части сниппета, в заголовке, а также в хлебных крошках, блоков быстрых ответов и в часто задаваемых вопросах.
Чтобы правильно вставить эмодзи необходимо выбрать один из 3-х вариантов:
- вставка символом — ⭐;
- вставка десятичным кодом — 🌟
- вставка шестнадцатеричным кодом 🌟.
Чтобы избежать проблем с поддержкой в разных браузерах и на разных устройствах рекомендуем использовать emoji из Unicode 6.0 и ниже.
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Примеры сниппетов с эмодзи:
Способ 4. Контентные турбо страницы
При создании фида для информационного раздела сайта (например, для статей или новостей) можно значительно улучшить сниппет главной страницы, получив дополнительный блок с каруселью. Такой сниппет не только привлекает внимание, но и занимает гораздо больше места в выдаче, а это значит, что на экран пользователя поместиться меньше сайтов-конкурентов 🙂
Способ 5. Кириллические хлебные крошки
В сниппете Яндекса можно вместо сплошной строки URL получить понятные для пользователя элементы навигационной цепочки. Это достигается с помощью использования разметки по формату http://schema.org/BreadcrumbList.
Корректно разместив информацию можно наглядно показать пользователю в какой раздел сайта он попадёт при переходе.
Способ 6. Контактная информация и рейтинги
Добавления компании в Яндекс.Справочник, а также использование разметки контактных данных согласно справке Яндекса позволяет получить в сниппете контактную информацию и рейтинг компании.
Получить рейтинг для интернет-магазина можно также через Яндекс.Маркет
Способ 7. Быстрые ссылки
Чтобы получить быстрые ссылки надо выстроить на сайте правильную перелинковку между страницами передавая основной вес на те страницы, которые вы хотите увидеть в блоке быстрых ссылок.
Важно также уделить внимание анкорам, так как именно на их основе Яндекс в кабинете Вебмастера даёт варианты названий для разделов. Если не будет анкоров отражающих суть страницы, то пользователю не будет понятно на какой раздел он попадёт.
Заключение
В статье мы рассмотрели 7 популярных способов улучшить сниппет и получить больше трафика из поисковых систем. Многие из этих фишек можно внедрить очень быстро.
Но важно понимать, что если сайт не находится в ТОП-10, то сколько не улучшай сниппет — это не даст желаемого результата, так как пользователи этот сниппет, скорее всего, не увидят. Именно поэтому важно предварительно получить хорошую видимость сайта по ключевым фразам и только потом работать над повышением CTR.
Если у вас остались вопросы, то пишите нам, мы проконсультируем как улучшить сниппеты страниц на вашем проекте и подготовим персональное предложение по продвижению сайта в поисковой системе Яндекс.