Что такое сниппеты в Яндексе, как повлиять на их содержание

Что такое сниппеты в Яндексе, как повлиять на их содержание

Сниппет — это блок с информацией о странице сайта, отображаемой в поисковой выдаче. Сниппет помогает пользователю понять, что содержится на странице, не заходя на сайт. Если все, что вы знаете о сниппетах, это то, что влиять на него можно только с помощью изменения заголовка и описания, то эта статья для вас. Сейчас мы разберем, из чего состоит расширенный сниппет в поисковой системе «Яндекс», и как его настроить.

Что такое сниппет в Яндексе, и из чего он состоит?

Стандартный сниппет (рис.1) включает в себя: Заголовок (Title), Описание (Description), Навигационная цепочка (Хлебные крошки), и фавикон.

Рис.1 Стандартный сниппет в поисковой системе «Яндекс»

Такие сниппеты в поисковой выдаче встречаются все реже и реже. И скорее всего по высокочастотным запросам вы такое описание уже не увидите. Но по средне- и низкочастотным запросам их можно встретить.

Как повлиять на стандартное содержание сниппета?

Конечно, базовая оптимизация сниппета – это фундамент, на котором строится правильный и кликабельный сниппет. И без его грамотной оптимизации – нет смысла говорить о возможностях расширенного описания.

Все о заголовке и описании в сниппете

Заголовок (Title) – это один из важнейших факторов локального ранжирования страницы в поисковой выдаче. Считается, что чем ближе к началу заголовка расположен главный ключ, то это лучше отыграет на ранжирование страницы. Но мы сейчас не говорим об оптимизации заголовка и описания.

Большинство CMS (систем управления сайта), а проще говоря – админки, позволяют настроить Title для каждой страницы. Обычно это делают сразу при создании страницы. Вот пример, как заменить: Заголовок и описание в одной из самых популярных CMS – WordPress (рис.2). Для этого вам потребуется предварительно установить плагин «Yoast SEO».

Рисунок 2 – Замена заголовка и описания через плагин Yoast SEO в WordPress.

Что такое фавикон и как его сделать

Фавикон сайта (favicon — favorite icon) — это значок веб-сайта. На рис. 1 – указано место размещения фавикона сайта.

Если у вас нет уникального фавикона, то вы можете его сгенерировать с помощью различных сервисов. Есть ограничения, которые предъявляются к ним: Фавикон должен быть 16×16 пикселей. Сейчас есть много онлайн-сервисов, которые помогут сделать фавиконку из логотипа, для этого достаточно просто написать в поисковой строке «Создать фавиконку онлайн». Далее в зависимости от CMS, его, обычно, нетрудно разместить на своем сайте.

Деталь не особо приметная, но в первую очередь пользователь обращает внимание именно на него.

Навигационная цепочка

Навигационная цепочка или по-другому хлебные крошки – это путь от главной страницы до страницы в выдаче. Навигационная цепочка отличается от хлебных крошек тем, что в выдаче навигационная цепочка отображается по-русски. Хлебные крошки отображаются в виде URL страницы.

Что нужно сделать, чтобы получить красивый сниппет с навигационной цепочкой в поисковой выдаче «Яндекс»?

По этому поводу у самого «Яндекс» есть небольшая заметка: «Навигационная цепочка формируется автоматически. Для распознавания структуры сайта и выбора названий использован алгоритм быстрых ссылок.» (позже, в статье, будет рассказано, что такое «быстрые ссылки» и как их получить для своего сниппета).

В той же справке «Яндекс» упоминает, что «Навигационные цепочки строятся только для крупных сайтов.». Но что такое крупный сайт – «Яндекс» не объясняет. Подробнее можно почитать в  первоисточнике.

Мы прошлись по всем пунктам стандартного сниппета.
Теперь к интересному: как настроить для страниц своего сайта расширенный сниппет?

Способы, как составить расширенный сниппет в Яндексе

Расширенный сниппет сайта в Поисковой системе «Яндекс» включает в себя около 10 блоков, которые можно настраивать и улучшать для повышения кликабельности по сниппету.

Разметка структурированных данных

Самый большой блок в получении расширенных сниппетов – это микроразметка элементов страницы. С помощью правильной микроразметки элементов в формате schema org можно разметить такие элементы как:

  • Изображения
  • Хлебные крошки
  • Дата публикации
  • Цены
  • Наличие

Сниппет без семантической разметки:

Сниппет с использованием семантической разметки (показывается цена и описание товара):

Рейтинг в сниппете

Инструмент позволяет вывести общий рейтинг компании на основе отзывов пользователей. Теоретически, большое количество звезд способствует увеличению количества переходов с поисковой выдачи.

Товары и цены

Внимание! Данная программа улучшение сниппетов отключена с 2020 года, на смену пришли расширения с помощью Турбо-Страниц.

Яндекс.Вебмастер после загрузки YML-файла автоматически на страницу в выдаче поисковой системы будет подгружаться информация о стоимости товара (она выводится рядом со ссылкой справа). Это позволит сразу привлечь внимание пользователя, но одновременно цена на вашем сайте может оказаться выше конкурентов, что даст автоматически обратный эффект.

Яндекс.Диалоги

Подключение этого инструмента позволит сразу со страницы в выдаче поисковой системы перейти пользователю к общению с консультантом компании кликом по специальной иконке. Инструмент удобен для выполнения целевого действия без перехода на сайт, но требует оперативного ответа со стороны сотрудника.

Часто данная кнопка к сожалению не выводиться на выдаче.

Дата публикации

Присутствие этих факторов позволяет подчеркнуть актуальность предоставленной информации, что позволит пользователю сразу понять наличие на складе интересующего товара или актуальность предоставляемой информации.

Турбо-страницы

Специальное предложение в Яндекс.Вебмастере, позволяющее представить пользователю интернета облегченную версию страницы, что ускорит ее загрузку. Последнее актуально для пользователей медленного интернета, когда медленное открытие автоматически ведет к росту количества отказов.

Основные рекомендации

Содержание расширенных сниппетов зависит от специфики деятельности компании. В общем случае, не стоит их перегружать информацией. Разумной альтернативой станет выбор нескольких инструментов, которые обеспечат пользователя информацией и простимулируют его на совершение целевого действия.

Получить консультацию

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.