Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента.
Эта история о том, как мы помогли клиенту заработать почти 6 000 000 руб. за 2 месяца, а после его потеряли, потому что у него не хватило ресурсов справиться с входящим потоком клиентов.
В этой статье мы обсудим:
- Проблемы проекта на старте работ
- Пошаговый вывод сайта из-под фильтра
- Список проведенных работ по оптимизации, которые мы успели внедрить
- Статистику по трафику и данные из электронной коммерции
- Наши рекомендации, как избежать похожей ситуации
Вводные данные:
- Клиент оказывает услуги по продаже и доставке продуктов питания, органической косметики и бытовых средств
- Мы стартовали работы 24 февраля 2020 г.
- Завершение работ по проекту 30 апреля 2020 г. по инициативе клиента
Задача №1 — Вывести сайт из-под фильтра
На старте мы получили сайт с негативной историей (см. график выше)
Чтобы устранить падение, первым делом мы решили выяснить причину негативного тренда.
Какие симптомы?
С февраля 2019 г. у проекта началось падение трафика.
Количество визитов из Яндекса с февраля 2019 г. по февраль 2020 г. сократилось с 3000 до 600 в месяц.
Мы выдвинули гипотезу, что причина падения трафика — это бан из-за некачественных текстов.
Что мы сделали за первые 2,5 недели
- Изучили все оповещения в Яндекс.Вебмастере
- Проанализировали динамику трафика за предыдущие 2 года
- Проанализировали даты внесения изменений на страницы сайта
- Связались с тех.поддержкой Яндекса для получения финального ответа о заспамленности страниц сайта
Далее мы провели тестирование текстовых свойств сайта в которое вошли работы:
- Проверка уникальности контента в рамках сайта и индексации поисковых систем
- Определение степени «заспамленности» текстов на наличие ключевых слов
- Проверка форматирования страниц на соответствие требованиям поисковых систем
Выяснили, что предыдущая SEO-компания размещала тексты на страницах Категорий и Информационных разделах с высоким содержанием ключевых слов:
- Интентов было в 2-3 раза больше нормы
- Ключевые вхождения была неестественные, т.е. ключевой запрос не был адаптирован под предложение, а использовался в прямом вхождении
- Предположили, что удаление текстов поможет снять фильтр с сайта.
- В течение 1 дня удалили ~ 250 текстов со страниц Категорий и Информационных разделов.
- Отправили страницы на переобход.
- Отправили заявку в Яндекс.Вебмастер на снятие санкций.
- С 13 марта 2020 г. трафик из Яндекса показал рост.
Задача №2 — Быстро восстановить трафик
Параллельно с работами по выводу сайта из-под фильтра, мы решили сделать упор на устранение основных технических проблем, влияющих на индексацию сайта поисковыми системами.
Что мы сделали за первые 4 недели:
- Провели технический аудит по 256 пунктам, некоторые из них:
- Проверка и анализ robots.txt и Sitemap
- Поиск и определение аффилиатов, «зеркал» проекта, технических дублей
- Проверка мета-тегов noindex,nofollow rel=canonical, rel=nofollow и др.
- Проверка ЧПУ
- Проверка работы обработчиков 404, 301,302 и других ответов сервера
- Проверка сайта на вирусы
- Проверка корректности работы сервисов Яндекс и Google Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, Яндекс.Метрика и Google Analytics (настройка целей, вебвизор, др.)
- Проверка пагинации
- Проверка скорости загрузки сайта
- Устранили 48 наиболее значимых ошибок, некоторые из них:
- Провели работы по увеличению скорости загрузки сайта
- Скорректировали перелинковку для сохранения веса страниц
- Закрыли часть внешних ссылок от индексации, чтобы сайт не передавал свой вес другим ресурсам
- Настроили пагинацию, чтобы на сайте не было дублей страниц и мета-тегов
- Внедрили микроразметку для повышения релевантности страниц для поисковых систем и пользователей, настроили в поисковой выдаче вывод контактов магазинов
- Провели работы по микроразметке отзывов
- Сняли 37 адалт-ссылок
- Провели первичную оптимизацию мета-тегов:
- Сформировали кластеры поисковых запросов
- Распределили запросы по страницам
- Разработали, утвердили и разместили мета (Title, Description, H1) для товаров и категорий
К концу апреля количество визитов из Яндекса выросло в 5 раз.
На графике — изменение трафика с февраля 2019 г по 30 апреля 2020 г.
За 2 месяца работ по проекту нам удалось вернуть показатели февраля 2019 года.
Задача №3 — Проанализировать эффективность рекламных каналов (SEO и контекст)
Для анализа показателей по количеству визитов, покупок и доходности каналов мы обратились к данным электронной коммерции.
Исходные данные:
- Период работы по проекту — 24.02.2020 г. — 30.04.2020 г.
- Стоимость работ:
- по SEO — 65 000 руб./мес.
- по контексту — 80 000 руб./мес. (абонентская плата 20 000 руб./мес.+ бюджет 60 000 руб./мес.)
- Трафик за этот период:
- SEO — 10 637 визитов
- Контекст — 15 548 визитов
- Количество покупок:
- SEO — 640
- Контекст — 305
Анализ показал:
- Количество покупок из канала SEO больше в 2 раза, чем из контекста
- Средний доход от покупки из канала SEO выше на 20%, чем из контекста
- Доход из канала SEO выше в 2,5 раза, чем из контекста
В апреле 2020 г. у многих компаний начались проблемы с продажами своих услуг.
С учетом кризиса на потребительском рынке, мы показали отличные результаты.
Поэтому, демонстрируя 30 апреля эти данные клиенту, мы ожидали услышать решение о продолжении работ по рекламным каналам.
Но клиент ушел.
Нет, не потому, что у него бизнес закрылся из-за COVID-19.
И не потому, что он ожидал падение спроса из-за #коронакризиса.
Просто потому, что его бизнес не был готов к такому резкому росту.
Такое бывает.
Клиент не имел достаточных производственных мощностей для обработки возрастающего спроса, сгенерированного нашей работой.
Что нужно было клиенту?
- Больше операторов
- Больше курьеров
- Больше производство
- Больше сырья и товаров
Возможно, интернет-агентствам пора выходить из зоны комфорта под названием
“Мы вам только трафик и клиентов приводим — а всё остальное вопрос клиента”.
Вероятно, агентство должно прогнозировать увеличение спроса и помогать клиенту перестроить свой бизнес в кратчайшие сроки под этот рост.
По крайней мере, Заказчики ожидают этой помощи от интернет-агентств.
А это уже вполне сформированный спрос.
А по закону рынка, если есть спрос — будет и предложение)
Правда, если агентство будет делать весь бизнес-процесс от привлечения клиентов до выстраивания производства, зачем ему тогда нужны Заказчики?)
Извечный вопрос.
Тут нам будет интересно узнать ваше мнение.
Обязательно пишите в комментариях)
Однако вернемся к цифрам из таблицы.
Если бы клиент все-таки продолжил с нами работу.
Каким должен был быть следующий наш шаг?
Смотря на эти данные, можно сделать вывод — следует отказаться от контекста в пользу SEO.
Однако, это ошибочный вывод.
В случае переноса всех бюджетов в один канал — SEO, мы не получим кратного роста данного канала.
При этом мы потеряем поток клиентов из другого канала, пусть и не столь эффективного как SEO, но, тем не менее, прибыльного и приносящего весомый ежемесячный доход.
При анализе каналов важно понимать конечную задачу.
Также важно понимать, что все каналы разные и имеют разные качественные метрики.
Ваша цель не выбрать один самый эффективный канал и бросить в него все средства.
Ваша задача выявить те каналы, у которых основные показатели KPI бьются с вашей бизнес-математикой.
Вам необходимо выявить те каналы, у которых показатели доходности позволяют вести эффективный и прибыльный бизнес — Задача № 1.
Задача № 2 — определить каналы, показатели которых явно ниже ваших пороговых значений.
Такие каналы нужно детально изучить и привести к показателям, удовлетворяющим ваши KPI, или просто отключить.
В заключении хотим пожелать вам перестать тратить деньги на рекламу, и начать в неё инвестировать.
Метериал был подготовлен специально для searchengines.ru