Практические примеры улучшения сниппета сайта в выдаче Google

Практические примеры улучшения сниппета сайта в выдаче Google

Для чего нужно улучшать сниппет

Сниппет — это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Качественная проработка сниппета влияет на то, насколько ваш сайт будет заметен и интересен пользователям. Если сниппет релевантен запросу пользователя и выделяется на фоне конкурентов, то это может значительно повысить его кликабельность (CTR — отношение кликов к показам).

Когда следует улучшать сниппет?

Перед тем как приступить к работам рекомендуем проверь свой сайт по чек-листу:

  • Страницы сайта уверенно занимают ТОП-10 по поисковым фразам.

Если пользователи не видят в выдаче сайт, то нет смысла работать над улучшением сниппета.

  • Продвигаемая страница сайта релевантна интенту пользователя и несёт ценность.

Если страница плохо проработана, то пользователи будут сразу уходить с сайта, что в конечном итоге снизит поведенческие показатели и только ухудшит видимость сайта.

  • В выдаче у конкурентов более сильные сниппеты или был замечен спад CTR без ухудшения позиций сайта.

Если сайт уже имеет стабильно высокий CTR и имеет более привлекательный сниппет по сравнению с конкурентами, то нет необходимости что-то менять, так как есть риск сделать хуже.

4 способа улучшить сниппет в Google (с примерами)

Повлиять на сниппет можно лишь косвенно, так как формируется он на стороне поисковой системы. Более того, даже для одной и той же страницы по разным запросам поисковые системы могут формировать разные сниппеты. Рассмотрим несколько основных способов доработки сайта, чтобы повысить шанс получить более качественный сниппет и увеличить CTR страницы и сайта в целом.

Способ 1: Эмодзи

Самый простой и быстрый способ — добавить на сайт emoji. Эмодзи или эмоджи – набор символов или картинок, которыми можно выразить эмоции при письме.

Для добавления эмодзи в сниппет добавьте подходящий вариант:

  • в Title — для отображения в заголовке
  • в Description — для отображения в описательной части
  • в разметку хлебных крошек — для отображения в навигационной цепочке

Пример для хлебных крошек

Было

Стало

Пример для заголовка

Было

Стало

Способ 2: Цены и рейтинг

Для получения информации о цене, наличии и рейтинге достаточно использовать микроразметку типа Product+Offer или Product+AggregateOffer. Для Google мы рекомендуем использовать JSON-LD, так как на практике Google берёт данные разметки в сниппет гораздо чаще по сравнению с другими способами.

Разметку можно делать не только для товара, но и для категории, что заметно улучшить ваш сниппет по сравнению с конкурентами, которые не используют данную технологию.

Шаблон кода для добавления цен и рейтинга для страницы категории

В значениях, отмеченным звёздочкой (*) нужно вставить свои значения. Для показателей оценок и отзывов можно использовать сумму значений со всех товаров категорий или же сделать формулу на основании количества товаров.

Ошибка: Контактная форма не найдена.

В значение рейтинга мы не рекомендуем ставить все 5 звёзд. Array">Согласно исследованиям лучший отклик происходит при рейтинге от 4,5 до 4,9.

Пример добавления рейтинг и стоимости на страницы категорий

Способ 3: Таблицы

В последнее время Google добавляет значения из простых таблиц в сниппеты информационных сайтов и сайтов услуг. Простая таблица — это таблица из 2-х столбцов с достаточно короткими значениями в ячейках. Это может быть сравнительный список, прайс, характеристики и т.п. Обычно Google берёт от 3 до 6 строк в выдачу.

Рекомендуем добавить на свои страницы такую информацию, это позволит сделать сниппет крупнее и заметнее на 40-50%, чем у конкурентов.

Примеры добавления значений из таблицы в сниппет Google

Комбинированный вариант с таблицей, рейтингом и ценами

Способ 4: Выделенные описания

Пожалуй, самый сложный, но самый эффективный способ поднять CTR — это попасть в выделенные описания Google. Данный способ позволяет не только появляться на первом экране, но и находиться в выдаче по другим запросам в специальном блоке “Похожие вопросы”.

Чтобы повысить шанс попасть в выделенные описания следуйте следующим рекомендациям:

  • Оптимизируйте контент под вопросы (кто, что, где, как и т.п.);
  • Проверьте наличие блока выделенных описаний по интересующим запросам и проведите анализ контента и страницы, которые туда попали, чтобы сделать более качественный и полный ответ;
  • Структурируйте документ, используя заголовки, абзацы, списки и т.п.;
  • Публикуйте контент, который вы хотите увидеть в выделенных описаниях как можно ближе к началу документа;
  • Добавьте уникальный медиаконтент на страницу (изображения, видео, инфографику).

Примеры выделенных описаний и связь с блоком “Похожие запросы”

Заключение

Мы рассмотрели несколько способов повысить CTR в Google за счёт улучшения сниппетов. Многие из них можно внедрить за один вечер! Если вы хотите узнать больше способов и получить индивидуальные рекомендации по увеличению CTR и трафика, оставьте заявку на нашем сайте. Мы будем рады помочь.

Получить консультацию

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.