Меню каталога интернет-магазина сильно влияет на продажи. Вот несколько шагов для создания удобного меню:
1. Анализ конкурентов
Изучите меню каталога успешных конкурентов. Обратите внимание на их структуру, разделы и категории.
2. Структурирование категорий
Разделите товары на логические категории и подкатегории. Используйте простую и понятную терминологию.
ПРИМЕР: Если у вас магазин одежды, создайте разделы «Мужская одежда», «Женская одежда», «Детская одежда» и т.д. Отдельно можно создать подраздел по Популярным брендам.
3. Создание иерархии
Определите, какие категории наиболее важны и должны быть на первом уровне. Изучите карту кликов в Яндекс Метрике, чтобы определить наиболее популярные категории.
Проанализируйте спрос, какие виды товара той или иной категории пользователи чаще ищут через Яндекс Водстат.
4. Избегайте переспама в названиях пунктов меню
В названиях подкатегорий или меню второго уровня не стоит указывать основное название раздела, для примера у раздела «Диваны» достаточно указать название пунктов меню в формате: прямые, угловые, модульные и т.д.
Переспам в пунктах меню — очень частая ошибка влияющая на позиции.
5. Визуальное оформление
Убедитесь, что меню удобно использовать на мобильных и десктопных устройствах. Особое внимание на выпадающие списки, часто нужно водить мышкой не по диагонали (наиболее короткий маршрут удобный для большинства), а горизонтально-вертикально, что усложняет взаимодействие.
Для экономии места на мобильных устройствах используйте меню-аккордеон.
6. Анализ эффективности
Отслеживайте поведение пользователей с помощью тепловой карты в Яндекс Метрике. Анализируйте данные о том, какие категории чаще всего посещают, а где пользователи испытывают трудности и внедряйте улучшения.