Проблема дублирования страниц является распространенной среди интернет-магазинов с обширной структурой, особенно когда страницы фильтрации товаров с пересечением характеристик доступны для индексации.
Рассмотрим различные варианты страниц дублей и методы их устранения:
1. Полный дубль
Содержимое страницы (товары, текст, мета-теги и т.д.) практически полностью совпадает с оригинальной страницей.
Для устранения подобных дублей рекомендуем настроить 301 редирект на оригинальную страницу.
2. Частичный дубль
Содержимое страницы имеет некоторые совпадения с оригинальной страницей. Дополнительно следует проанализировать трафик и релевантность страницы.
Если у данной страницы скачет релевантность по запросам с оригиналом, то рекомендуем настроить атрибут rel=”canonical” на основную страницу.
3. Дубль страницы без трафика из ПС, но с визитами из других каналов
Содержимое страницы может полностью или частично совпадать с оригинальной страницей, однако количество визитов из поисковых систем остается минимальным, но при этом есть внутренние переходы.
Подобные страницы рекомендуем закрыть через метатег robots следующим правилом: <meta name=»robots» content=»noindex, follow»/>
В недавнем посте мы подготовили рекомендации по шагам, как быстро выявить неявные дубли страниц на сайте E-commerce.