Медицинский агрегатор от Яндекса — 0 рублей за пациента. Это реально!

Медицинский агрегатор от Яндекса — 0 рублей за пациента. Это реально!

Данная статья будет полезна:

    • Медицинским маркетологам;
    • Руководителям и собственникам клиник;
    • Всем тем, кто хочет получить больше пациентов.
  • Немного статистики:
    — 700 тыс. врачей уже зарегистрированы в Яндексе;
    — 2 млн раз ежедневно показывается блок с врачами в поиске Яндекса.

Как люди ищут врачей?

Самый лучший канал для привлечения пациентов — это рекомендации знакомых и друзей. Повезло тем клиникам, где этот инструмент работает.

Но бывают деликатные случаи, когда неудобно спрашивать рекомендации лично. Трудно представить, что кто-то будет интересоваться у коллег или друзей: “У меня геморрой, можешь посоветовать хорошего проктолога?”

А если клиника только открылась? В таких случаях еще не выстроены отношения с пациентами и скорее всего никто не будет рекомендовать врачей.

Что делать? Нужно искать эффективные каналы привлечения клиентов.

Многие руководители хотят найти “волшебную таблетку” — получить как можно больше пациентов, потратив при этом как можно меньше денег.
Мы нашли такой способ. Это агрегатор врачей от Яндекса (Яндекс.Врачи) — один из самых простых и бесплатных методов привлечения пациентов в клинику.

Что такое блок “Яндекс врачи”?

Если вы пользователь поисковой системы Яндекс и искали информацию о врачах, то наверняка видели блок “Яндекс.Врачи”.

По запросу пользователя, Яндекс показывает следующие данные о врачах:

      • ФИО специалиста;
      • стоимость приема;
      • стаж работы;
      • отзывы пациентов;
      • заболевания, которые лечит;
      • другая полезная информация.

Пользователь получает ключевую информацию о докторе сразу в результатах поиска.

Для записи на приём — клиенту достаточно выбрать удобный способ:

      • через агрегаторы (ПроДокторов, НаПоправку, СберЗдоровье и др.);
      • через официальный сайт клиники.

В последнем случае запись обойдется в 0 рублей.

Если ваша клиника до сих пор не работаете с блоком Яндекс.Врачи, вы теряете пациентов, отдавая их вашим конкурентам.

Как формируется список “Яндекс врачи”?

Список врачей составляется с учётом следующих факторов:

        • Квалификация специалиста;
        • Местоположение приёма;
        • Пациенты: дети или взрослые;
        • Цены на услуги;
        • Отзывы пациентов;
        • Симптомы и заболевания, которые врач лечит;
        • Другие важные параметры.
      • “Положение ответа в поисковой выдаче определяется общими принципами ранжирования: более высокие позиции получают страницы, наиболее релевантные запросу. Порядок карточек внутри ответа определяется с учетом данных о взаимодействии пользователей с карточками для максимизации конверсии и профицита”.
        Яндекс Справка

Важно!
Яндекс показывает врачей не только по общим высококонкурентным запросам, таким как “записаться к [специализация врача]” (например, записаться к урологу, гинекологу, хирургу) или “[специализация] + [город/район/метро]” (например, терапевт Москва, гастроэнтеролог Невский район).

Если пользователь ищет врача по проблеме или заболеванию, Яндекс также предоставляет соответствующие результаты.

Поиск врача по специализацииПоиск врача по симптому/заболеванию

Обратите внимание: по общему запросу “записаться к сосудистому хирургу Новосибирск” Яндекс показывает подборку из 106 врачей, тогда как по запросу “лечение варикоза в Новосибирске” — всего 31 врача. Конкуренция во втором случае меньше, а значит, шансы найти вашего врача увеличиваются, если вы правильно передадите данные в Яндекс.

Как попасть в выдачу “Яндекс врачи”?

Чтобы карточка врача появилась в выдаче Яндекса, поисковая система должна обнаружить и проиндексировать информацию о специалисте на сайте клиники или медицинском агрегаторе. Для этого рекомендуется передавать информацию о враче в Яндекс через фид.

Что такое фид?

Фид — это файл в формате YML (Yandex Market Language), собственный стандарт Яндекса, основанный на XML. Он должен содержать основную информацию о враче и его услугах.

Перед созданием фида рекомендуем ознакомиться с требованиями, на которые обращают внимание модераторы Вебмастера:

      • Для каждого врача, которого вы хотите добавить в фид, необходимо создать персональную страницу на вашем сайте.
      • В блоке «Врачи» на Яндексе допускаются только специалисты с высшим медицинским образованием.
      • Запись к врачу должна происходить непосредственно на вашем сайте и не должна перенаправлять на сторонние сервисы.
      • На сайте должны быть размещены все необходимые лицензии и сертификаты.

Соблюдение этих требований значительно увеличит ваши шансы на успешное прохождение модерации.

Рекомендация:
Помимо основной информации о враче — ФИО, специализация, стаж, стоимость приёма — обязательно включите в фид отзывы о враче.

Вы можете создать фид самостоятельно. Мы советуем тщательно изучить справку Яндекса и ознакомиться с примером фида.

Дополнительные возможности Яндекса.

При запросе [ФИО врача] + [специализация] Яндекс покажет карточку врача в правой части экрана.

В профиле врача представлена ключевая информация:

      • образование;
      • опыт работы;
      • стоимость консультаций;
      • отзывы;
      • клиники, где ведёт приём.

Это позволяет пользователю детально ознакомиться с врачом и выбрать подходящего специалиста. После выбора пациент может перейти на сайт для записи через профиль врача.

Обратите внимание: если у доктора есть синяя галочка, это означает, что профиль подтверждён.

Зачем врачу необходимо подтвердить свой профиль?

После подтверждения профиля врач получает возможность самостоятельно обновлять информацию о себе и отвечать на отзывы пациентов.

Подтвердить профиль можно через Яндекс ID. Для верификации специалист должен дать согласие на обработку персональных данных, включая паспортные данные. Для вашего удобства мы разработали пошаговую  инструкцию, как подтвердить профиль врача.

Ваши врачи в ТОП-10 выдачи Яндекс

Работа с фидом — это лишь малая часть стратегии по привлечению пациентов в клинику.

Мы сотрудничаем с множеством клиник, три из которых входят в ТОП-10 коммерческих клиник России, и обеспечиваем пациентопоток из различных источников. Вот лишь некоторые из них:

      • Медицинские агрегаторы (ПроДокторов, НаПоправку, СберЗдоровье и блок Яндекс Врачи);
      • Гео-сервисы (Яндекс Бизнес — Карты, Google Maps, 2ГИС);
      • SEO (оптимизация сайта под поисковые системы Яндекс и Google);
      • Контекстная и таргетированная реклама;
      • Работа с репутацией врачей и клиник.

Для записи на консультацию свяжитесь по:

      • Email: victor@trinet.ru;
      • Телефон (WhatsApp): +7 981 824-24-86;
      • Telegram: @chistilinmed.

Ваш медицинский маркетолог,
Чистилин Виктор.

Получить консультацию

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.