Яндекс представил новый формат рекламы с динамическими позициями в результатах поиска в режиме открытого бета-тестирования.
Эти динамические места позволяют повысить видимость рекламного объявления, что ведет к увеличению кликов и конверсий.
Возможность их подключения доступна только вместе с рекламой в поиске, а подбор объявлений осуществляется с помощью классического VCG-аукциона и технологий ранжирования поиска, основанных на релевантности запросов.
В аукционе могут участвовать только объявления, URL страниц которых были отобраны органическим ранжированием в топ-20 выдачи по соответствующему поисковому запросу. При этом учитываются настройки таргетинга: ключевые фразы, автотаргетинг, география и другие.
Яндекс продолжает стремиться к монополизации поисковой выдачи, в результате пользователям будет сложнее отличить контекст от органики. В результате они могут чаще кликать на сайты через рекламные объявления вместо органической выдачи.
В итоге у сайтов из органической выдачи может снизиться CTR. К примеру, вместо занимаемой позиции в ТОП-3 временно будет показываться дополнительный рекламный блок.