Как показывает практика, большинство специалистов особое внимание уделяют подготовке и оптимизации рекламы на поиске. Если речь идет о контексте, то настройка сетевой рекламной кампании не в приоритете. Проверкой качества занимаются крайне редко, менее интенсивно, а иногда и вовсе отказываются от данного источника трафика.
Хотим познакомить вас с нашим небольшим, но любопытным наблюдением касательно рекламной кампании в сетях Яндекс и Google.
Наш опыт, описанный в данной статье, еще раз доказывает непреложную истину: важно тестировать. Не стоит опираться на ваши или чужие суждения и домыслы, необходимо выделить гипотезы и тестировать их. Необходимо опираться на полученные данные, они в корне могут отличаться от ожидаемых результатов.
Вводные данные:
- Проект: современный театр
 - Период размещения: ноябрь 2019 – февраль 2020
 - География размещения: Москва
 - Рекламный инструментарий: контекстная реклама (Яндекс Директ и Google Ads / реклама на поиске и сетях)
 
Наше агентство занималось продвижением новой постановки современного театра в Москве. Она создана на стыке французского кабаре и танцевального театра, с элементами современной хореографии, медиа-арта, цирковой акробатики и вокального исполнения.
На первом этапе была запущена контекстная реклама на поиске.
Но в данной статье мы расскажем о втором этапе, а именно запуске рекламы в сетях (РСЯ и КМС). С целью расширения охвата аудитории, повышения узнаваемости бренда, увеличения продаж билетов на мероприятия, было принято решение подготовить и запустить баннеры в сетях контекстной рекламы.
Баннеры были подготовлены клиентом,исходя из общей концепции продвижения театра.
1 этап:
Поскольку тематика продвигаемого продукта была достаточно узконаправленной, было принято решение отказаться от группировки ключевых фраз, остановиться на наиболее высокочастотных, брендовых и информационных запросах.
Примеры ключевых фраз:
- современный театр
 - арт театр
 - новый арт театр
 - иммерсивный театр
 - лучшие театры
 - интересные спектакли
 - спектакли
 - театральное шоу
 - где развлечься в москве
 - куда сходить в москве пятница вечер
 - кабаре шоу
 - кабаре и другие
 - Спустя 10 дней были получены следующие данные:
 

CTR оказался неплохим (для сетевой рекламной кампании), как и стоимость клика. Но процент отказов оставлял желать лучшего, к тому же конверсию в продажу билета необходимо было увеличить.
2 этап:
Была выдвинута гипотеза: при отсутствии группировки ключей, системы (Яндекс и Google) ограничены в подборе релевантных площадок для показа наших баннеров, поскольку ориентируется на все ключи сразу.
- Принято решение распределить текущие ключи на более мелкие тематические группы:
 - Театр (брендовые запросы)
 - Спектакли
 - Театры
 - Шоу
 - Кабаре
 - Арт театр
 - Досуг (общие информационные запросы о возможных вариантах проведения отдыха)
 - Конкуренты
 
Баннеры и другие настройки были сохранены.
Спустя 10 дней тестирования гипотезы, мы посмотрели на результаты. Они превзошли наши ожидания.

Да, CTR упал, но в сетевых кампаниях он не так важен. Процент отказов снизился, качество площадок, на которых стали рекламироваться баннеры значительно улучшилось, выросла вовлеченность пользователей. А самое главное процент конверсии вырос, в РСЯ в 4 раза, в КМС в 3 раза.
Вывод прост:
 Истина и эффективные решения рождаются в тестировании.
[contact-form-7 id=»2773″ title=»Форма — заказать seo продвижение»

 

